Путь-и-Водитель
24.04-28.04.01, Киев-Крым-Киев

Введение

Поездка носила рабочий характер, другими словами командировка. Но из-за красоты проезжаемых мест и популярности их в курортный сезон было решено написать более-менее подробный отчет с иллюстрациями.

Состав команды

Макс – ваш покорный слуга – первый пилот.
Лера – коллега по работе – штурман и главный оператор экипажа
Нюра –
Opel Astra GLS, ее роль ясна и неоценима.

Цель поездки

Объехать некоторые населенные пункты Крыма в соответствиями с задачами исследования, проводимого нашей компанией. Контроль и координация работы крымского офиса на месте. Режим поездки, как ни обидно, "приехали-встретились-уехали". Это предполагало много переездов и работы на месте. Поэтому в отчет будут врываться перерывы :).

 Итак,

Путь-и-Водитель

День первый, 24.04.01 04:55

Kiev-Uman Map0 км Киев. Тронулись в путь. Настроение бодрое, хотя и выехали на два часа позже, чем планировали. Пока выезжали из города, на ул.Саксаганского одна ярко одетая девушка так просила, чтобы мы ее подвезли, что выбежала к нам с противоположной стороны улицы. Чего же она хотела в столь ранний час?..

В принципе, дорога очень спокойная. Понадобилось некоторое время (небольшое, однако) для того, чтобы раскачаться и настроиться на дорожный режим. Одна Леганза все время нас обгоняла, но потом как-то снова оказывалась позади. Догнали одну Вектру, которая шла примерно в нашем режиме. Так и ехали до Умани – мы с Вектрой и мелькающая Леганза.

145 км Жашков. Интересно, закончат ли они когда-нибудь строить эту дорогу? Вот уже много лет четырехполоска заканчивается именно здесь, хотя всегда остается ощущение, что еще совсем немного, и дорога будет такой до самой Одессы.

200 км Умань. Очень хочется сохранить такой темп (ровно 200 км ровно за 2 часа) и далее, но прекрасно понимаешь, что шары больше не будет, и скорость придется снизить.

  246 км  Поворот на Голованевск. Это большой кусок впечатлений. Прошлой осенью на обратном пути из Крыма мы ехали именно по этой дороге, она оказалась отличного качества и притом практически совсем пустая. В этот раз чуть не проехали поворот. Несмотря на то, что перед поворотом стоит знак "схема объезда", (рекомендуется объехать через Ульяновку), – но мы ведь хорошо помним, что в сентябре там была ВПП и экономила около 30 км и 25-30 минут, – знаки "Тупик", "Проезд запрещен" а также бетонные блоки поперек дороги игнорируются как поставленные для несведущих. Блоки объехали по узкой колее на обочине. Дальше действительно отличная дорога, и благодаря ограждению совсем теперь пустая, так что едем и радуемся правильному решению. Но скоро начались сюрпризы (не зря на карте дорога пунктиром обозначена)... Километрах в 10 начинаются ба-альшие такие ямы! шириной в полосу и глубиной в полметра-метр с вертикальными краями, словно кто-то бассейн для себя выкопал. Причем отмечены тоненькими полосатыми вешками, которые ночью, видимо, невидимы. Ямы перемежаются в шахматном порядке, и возможность потренировать переставки даже слегка забавляет. Меня, по крайней мере.

261 км Голованевск. "Ведь предупреждали же". Метров за 400 до перекрестка (на который бы выехали, повернув в Ульяновке) размыт мост и всюду грязь. Сначала было рыпнулись по грязи (ме-едленно так), но как только колеса стали проваливаться, я плавненько вырулил назад. Поскольку село слева и был Голованевск, поехали через него. Как назло, увидели асфальтовую (!) дорожку в сторону моста, решили, что она может идти в объезд моста, и поехали по ней. Дорожка оказалась улицей Гагарина и закончилась у последнего дома. Дальше -- жирный чернозем, на вид уже подсохший. Проехав метров 40, решили дальше не дергаться и начали разворачиваться. Попутно отмечу, что мокрая жирная грязь будет, наверное, более скользкая, чем снежная каша. На развороте, в его финальной фазе, машина просто соскользнула в лужу (см.фото).

Путешествие к крайней хате на улице Гагарина принесло следующие известия: 1) мужики все на работе; 2)трактор можно найти в колхозе ("оце по дорозі там направо і десь з километр до бригади, а там спитаєш"), 3) ну, или можно подойти к колонне, которая ремонтирует мост. В 8 утра (сейчас 7:40) у них рабочий день начинается, так что пока они трезвые, как раз хорошо договориться.

Мда. Ну, пошли к колонне. Там было уже аж два мужика, один из которых – водила бензовоза, который приехал эту всю толпу (куча КрАЗов, еще вагон какой-то техники) заправлять. Он согласился помочь. Подъехав к концу улицы Гагарина, он напрочь отказался ехать в грязь, мотивируя это тем, что он груженый и если, дескать, он застрянет, то нас потом уже никто не вытащит. Зато он попробовал вытолкать Нюрку сам, за что и был торжественно обрызган грязью. По приходу вахтовки с водилами КрАЗов, было достигнуто соглашение вытащить Нюрку при помощи монстра украинского машиностроения. Подъехав к концу улицы Гагарина... догадываетесь? Монстр испугался еще больше, мотивируя это уже тем, что он слишком легкий =8-(  ). Побегав между мужиками в поисках нескольких силачей, чтобы просто выпхать ласточку из болота при помощи мускульной силы Homo Sapiens, набрел на курящих возле трактора мужиков, которые, снизойдя, сказали "Вась, заведи трактора, поможи мущінє". Вася побрел заводить трактор, а я, почувствовав себя "мущиной", пошел своим ходом к автомобилю. Трактор нагнал по дороге, и я еще слегонца на нем прокатился. Шикарная машина! Особенно мне понравилась крышка бензобака с приваренной к нему цепью. Жаль, не сфотографировали. Схватив двадцатку, Вася ломанулся вытаскивать Газон, который надеялся проехать мост просто так. Кстати, какая-то легковушка таки проехала через мост.

Одолжив два ведра воды у сердобольной обитательницы крайней хаты на Гагарина, мы отмыли малышку от грязи и рванули через Голованевск. Два часа общения с природой и водилами вдохнули в меня бодрость и решимость присматриваться к знакам.

 10:25 314 км Первомайск. Мерзкий городишко с разбитыми дорогами. Никаких особых впечатлений, тем более, что их было достаточно в Голованевске.

11:05 360 км Южноукраинск. Город примечателен наличием атомной электростанции. При въезде в него есть роскошная заправка от "УкрТатНафты", чуть поодаль – гостиница и ресторан (о них ниже, мы туда заглянули на обратном пути). На всякий случай заправились, скорее чтобы не нервничать в районе Херсона (мне бака точно хватает до Цюрюпинска, дальше никогда не пробовал) и потому, что других надежных заправок не предвидится до того же Цюрюпинска.

Если у вас никаких дел в Южноукраинске нет, рекомендую объехать его стороной, а именно сделать вид, что вы едете в сторону АЭС и двигаться соответственно по указателям (на Воскресенск не сворачивать, хотя главная уходит вправо, как, собственно и Воскресенский путь). Проехав мимо АЭС, мы экономим как минимум 20-25 минут, т.к. по всей видимости в Южноукраинске хорошего есть только заправка и атомная станция (в городе дорог нет, не ищите). В общем, проехали.

11:35 380 км Вознесенск. Запомнился мне еще в первый мой в него визит тем, что в городе необычайно много (для такого города на трассе) светофоров, причем практически все носят  чисто декоративный характер. Один, помню, работал (их всего штук 6-8), но местные его игнорировали.

Дорога дальше весьма колоритная: холмы, холмы... На вершинах холмов можно уже пробовать включать радио (если записи достали), где-то ближе к Новой Одессе "Просто Радио" начинает ловить довольно устойчиво.

12:20 439 км Новая Одесса. Тоже нудноватый городок.. Одно хорошо, что дальше -- магистраль до Николаева. Вроде недолго, но отдохнуть слегка можно. Где-то в этом районе мы останавливались и обнаружили, что новые правила, по всей видимости, уже вступили в действие: например, новые знаки уже висят в некоторых местах. Вот этот, например.

12:45 477 км Николаев. Перед Николаевым поворот на М14 налево, не пропустите указатель на Херсон. Забавная история на этом повороте приключилась на обратном пути, см. ниже. На объездной летом, помнится, почти на каждом шагу дежурили гайцы, но в этот раз их нигде не было.

13:50 545 км Херсон. Херсон тоже отлично проезжается по объездной, правда по указателям нужно ехать на Мариуполь (уже где-то за Херсоном появляется указатель на Джанкой/Симферополь), так что внимательнее. Продолжаем ехать по М14. Остановившись минут на двадцать, чтобы повызванивать кого надо (к слову замечу, что Киевстар ловит по всей Одесской трассе, а потом кусками на объездных Николаева и Херсона), поехали дальше.

14:25 570 км Цюрюпинск. Трасса М24/Е97. За Херсоном до Цюрюпинска есть небольшой, но очень приятный кусочек четырехполосной дороги. Правда, знак "начало нас. пункта" висит на столбе, так что его легко можно пропустить, чем тамошние гаишники часто пользуются. На выезде из Цюрюпинска "УкрТатНафта", снова заправились. Больше хороших заправок не будет :(. В этом районе практически всегда берут взносы в фонд развития отдельных сотрудников ГАИ за нарушение скоростного режима – пока не увидите знак "конец нас. пункта", не гоните.

Где-то за ~12-13 км от Ц. на протяжении 5-7км. есть сосновый лесок слева и справа от трассы – очень хорошее место для остановки.

14:40 594 км Великі Копані. Перед ними большой рынок с/х продуктов. Летом тут много всего. Куча машин и людей, но еще не сезон, и нам повезло проехать его быстро. Дальше идут степные дороги...

15:50 678 км Армянск. Въезд в АРК. Ничем особенным, кроме щита "Вас приветствует Крым" (или ГАИ Крыма), КП с бронетранспортером и знака "Стоп-контроль" эта "таможня" не примечательна.

16:50 697 км Красноперекопск. Дальше – степь, и до самых предместий Симферополя населенных пунктов не будет.

24.04.01 18:22

813 км Симферополь. Въехали в город, начали искать нашу гостиницу. Первый этап прошли успешно. Если бы просидели не два часа в Голованевске и полчаса по работе в Армянске, стандартное время "приезжания" – 11 часов.

 

 День второй, 25.04.01 08:53

843 км Симферополь. Выехали из Симферополя на Севастополь. Моросил дождик, дорога очень грязная, и, вследствие этого, очень скользкая. На пустынном участке попробовал экстренное торможение – со скорости 80 тормозной путь был гораздо длинее, чем ожидалось :(.

09:15 872 км Бахчисарай. О том, что дорога, когда мокрая, весьма грязная и скользкая, любезно напомнили работники Севастопольской ГАИ где-то в районе Инкермана, когда я неосмотрительно обогнал какой-то автокран с выездом за сплошную прямо перед КПП (каюсь, ПДД нарушил, но за безопасностью следил). 

09:50 913 км Севастополь. Этот чудный город, к сожалению, не удалось толком рассмотреть, т.к. времени было мало, а работа не ждала. Понравился мне ответ одной дамы, которую мы спросили, как проехать на улицу Льва Толстого (я-то думал, что это возле одноименной станции метро). Мадам сказала "А чего вы сюда-то повернули, вам же не туда! – Так вот и спрашиваем, куда же – Не, не сюда совсем". Вот. Потом, она, конечно, сказала, куда таки нужно "туда", но поначалу было весело.

14:10 924 км Севастополь. Встретившись, с кем надо, начали искать выезд... и через полчаса и двадцать километров наконец-то выехали. Множество бухт и перевальчиков сбивают ориентацию. Однако открывающиеся красоты не дают возможности жалеть о том, что заблудились.

Великолепные впечатления от дороги на Ялту. Прекрасные пейзажи, горы, море – хотелось вертеть головой во все стороны, что, в общем-то, и делалось. Примечательные встречи: по пути ехали двое навьюченных велосипедистов, видимо туристы издалека – уж больно много сумок было на их великах. Шикарная штука – КрАЗ, выезжающий из тумана. Спустились облака (или мы поднялись, не знаю), и образовался очень сильный туман, ехать можно было не больше 30-40 км/ч. Так вот, когда навстречу едет такая махина, сначала из тумана выезжает его морда, потом кабина, а потом все остальное. Все это в таинственной тишине и полумраке – как в фильмах по Стивену Кингу. В том же тумане просто челюсть отпала, когда вдруг из ниоткуда (то есть из тумана) всплывает въезд в тоннель. Представьте, едешь, едешь, и вдруг – гора с ма-аленькой норкой. Грандиозное зрелище (хотя допускаю, что на самом деле все проще, но в первый раз, да еще в тумане впечатление было именно таким). Когда хотелось запечатлеть одну из таких картин, сломалась крышка фотоаппарата, и засветилась часть пленки. Слава Богу, был еще один фотоаппарат, так что иллюстрации еще будут.

17:00 1020 км Ялта, поворот на Бахчисарай. Потратив минут 40 в Гаспре (надо было по работе), поехали дальше. Это тоже отдельная история. Нужно было нам попасть в с.Виноградное, отмеченное на карте где-то между Гаспрой и Ялтой. В Гаспре сказали, что здесь такого и близко нет, нужно ехать за перевал, там точно есть. Ладно, поехали, тем более, что в Ялту все равно надо будет вернуться.

Если кто не знает, из Симферополя в Ялту (и наоборот) можно попасть не только через трассу ЮБК, но и через Бахчисарай. Основное отличие второго варианта – безусловно более живописные места, особенно когда едешь из Бахчисарая к Ялте. Основная особенность трассы – по кусочку серпантина с обеих сторон перевала. В этот раз серпантин был особенно классным. Напомню, была низкая облачность и довольно сыро. С подъемом вверх постепенно въезжали в облака. Но перед этим мы подъехали к водопаду, который видно, когда въезжаешь в Ялту со стороны Алушты. Возле водопада мокро и шумно, но он возбуждает какой-то детский восторг, не знаю почему. Вообще, дорога в Крыму – это тотальное убеждение в величии природы и неисчерпаемости ее красоты.

Серпантин – штука забавная, даже если его двадцать километров (представляю, как народ в Грузии ездит) – есть участки, где каждые 25-30 метров шпилька в обратную сторону, но чуть выше. Забавно было со знаками. После водопада за какой-то развилкой натыкаемся на "кирпич". Рядом какое-то кафе, где происходит такой разговор: "Нам на Бахчисарай, мы где-то не туда повернули? – Нет, все правильно. – Но ведь кирпич?? – Ну да, его просто с зимы забыли снять. Были завалы, вот и закрывали дорогу". С тех пор "кирпич" был подтверждением того, что мы едем правильно :).

17:40 1042 км Перевал. Шикарно! Про серпантин и шпильки я уже упоминал. Наверху как-то вдруг заканчивается туман, то есть облако, и стоит остановиться, чтобы посмотреть на эту красоту поближе. Это был первый и пока единственный  раз в жизни, когда я видел свою тень на облаке. Ощущения вряд ли можно описать словами – крышу срывает начисто. Час назад казался себе таким маленьким, когда проезжали над нависшими над дорогой скалами, и тут ты – выше всего этого, над облаками, а чтобы проверить, не снится ли это, можно помахать руками, и тень ответит тем же! Восхитительно! На картинке – вид с перевала на Ялту. К слову хочется отметить, что рука к фотоаппарату тянулась каждые пять минут, но зачастую втиснуть в кадр всю картинку просто не удавалось, а обрезки выглядят совсем по-другому, как-то вне контекста.

На перевале встретили россиян, которые спросили, как мы отнеслись к кирпичам по пути наверх. Я рассказал интервью с барменом, на что они вздохнули и сказали, что все ждали здесь увидеть пост ГАИ с требованием денег. Видимо, попривыкли уже к нашим засадам :).

Дорога вниз также с серпантином, не таким, правда, серпантинистым, но тоже есть, где развлечься. Все-таки, где-то через две трети такой дороги она надоедает – как-то многовато этого всего. После спуска встречаются некоторые развлечения в виде занятных вывесок. Сразу вспомнился анекдот, заканчивающийся фразой "Ну ты, парень, залетел!".

19:00 1071 км Бахчисарай. Один старый татарин, всунувшись в пассажирское окошко, долго рассказывал, что села Виноградное здесь нет и близко (каково, а), но у него есть соляра и 76-й бензин, а сам он здесь родился, хотя живет всего 12 лет, до этого жил в Казахстане, а если надо соляра, то есть, еще какой бензин или чего, тоже есть, а села такого нету, есть совхоз за 70 километров отсюда, но он по-другому называется, а если мне надо соляра, то он продаст, и недорого, не надо? а ведь есть...

20:00 1131 км Симферополь. Гаишник как-то сразу подобрел, когда я у него спросил, где ж, блин, это Виноградное (повод для остановки был совсем другой). Вернув удостоверение, он долго говорил что-то в духе татарина, но смысл был в том, что мы зря мотанулись в эту сторону (Как это зря? А водопад? А тень на облаках? Это стоило того, поверьте на слово!). И вообще, езжайте отсюда быстрее, поскольку колонна сейчас будет идти. Уговорил, мы уже уходим.

 25.04.01 21:40

1217 км Ялта. Вроде хватит покатушек на сегодня. Пошли искать пристанище. В гостинице "Крым" был только один и только двухместный номер, а вода горячая скоро закончится вообще, а утром не будет. В "Южной" было два, но тоже двухместных, но тоже без воды. Зато тамошняя администратор (спасибо штурману) позвонила кому-то, кто предложил нам квартиру с двумя отдельными комнатами и горячей водой в обмен на дензнаки (100 Володимирів). Поужинав в ресторане с мутными и грязными аквариумами, мы дождались эту благодетельницу, которая приютила нас и наш автомобиль. Горячая вода заключалась в том, что подключались шланги к какому-то девайсу, который ее нагревал. В общем, я был рад, когда мы наутро покинули это место, хотя там было чисто и относительно уютно (но холодно).

 

День третий, 26.04.01

10:20 1219 км Ялта, жемчужина Крыма. Но сперва несколько комментариев о жемчужине. Ввиду привычки задавать вопросы всем, кому надо и кому не надо, была получена информация относительно диапазона стоимости жемчужного жилья в зависимости от длительности в ней (жемчужине) пребывания, сезонности и способа коммуникации с давательницей жилья. При условии договора напрямую с хозяйкой, минуя посредников, цена подобной квартиры летом составляет от $20 (в июне) до $60 (в августе) в сутки. Если снимать квартиру на неделю и больше, цена уменьшается. Наверное, можно еще поторговаться.

11:10 1228 км, другая сторона Ялты. Выезд из крымской жемчужины. Рядом с. Виноградное. Оказалось, что мы там уже были. Вчера. Через триста метров – поворот на Бахчисарай и описанный выше серпантин. На повороте на Ливадию увидели, что нам в другую сторону. Поскольку на перекрестке гаишник, улыбнувшись всей решеткой радиатора, подъехали к нему. Пока я к нему подходил, придумал, что бы такое спросить, чтобы можно было потом повернуть через несколько сплошных :). Мда. Спросил, где село Виноградное. "А такого нету – [сам знаю] Но вот оно на карте – Так это поселок, вот эти дома... – 8-[ ] – ...и есть поселок Виноградный. Есть еще совхоз "Виноградный", но это в степи – Спасибо". Хотя Виноградный был в другой стороне, через сплошные все равно ломанулись :). Заодно и пообщались с весьма продвинутым и интересующимся социологией директором заправки. Не зря ж она называется «Современник». Впервые администрация проявила интерес к людям, которые околачиваются около машин и задают разные вопросы водителям. Закончив процедуры, поехали в Алупку.

Примечание. Дальнейшие населенные пункты мелькали со скоростью света и не оставляли особого следа в памяти (особенно в штурманской). Так что сорри за неточности. А вообще-то, каждый из населенных пунктов в отдельности заслуживает добрых слов. Уж Алупка точно – за свой парк и дворец, например. Правда, их посещение не входило в рабочий план. А зря. Вполне уместное подкрепление легенды путеводителя

11:30-12:00 1244 км Алупка. Заезд в Алупку был связан с тем, что пилот проголодался. Поиски пищи не увенчались успехом, было решено завтрак отложить до ужина :) . По пути заскочили в дегустационный зал Массандры. По понятным причинам дегустировать на месте не стали, взяли несколько [десятков] образцов для дегустации дома.

12:50 1271 км Ялта. Начинаем привыкать к Ялте... Уж больно часто мимо нее проезжаем. На этот раз действительно мимо.

 13:30 1296 км Просто остановка. Отдохнуть, перекусить, мысли пособирать. А между делом и поработать. Такое ощущение, что это не заправка, а место встречи друзей – несмотря на обилие заезжающих машин, потенциальных респондентов среди них было мало. На голодный желудок время тянулось особенно медленно. В итоге провели в этом живописном  месте под звуки всяческой попсы с периодическим отвлечением на водителей полтора часа жизни. А напоследок подкрепились в заправочном кафе, которое запомнилось тем, что в нем было очень холодно по сравнению с местом под солнцем.

Примечание. Уж не помню точно, то ли по пути в Алушту, то ли чуть раньше, внимание по пути постоянно отвлекалось на продавцов крымского лука, стоящих на обочине. Когда они появились в поле зрения в десятый раз, нервы штурмана не выдержали… В итоге, в багажнике появилась симпатичная связка из десяти крупнокалиберных головок.

16:10 1309 км Алушта. с ними дядька «Черномор» [название заправки]. Полный пофигизм работников заправки – делайте что хотите. И снова ощущение, что тут одни кумовья заправляются.

16:40 1327 км Остановка у моря. Вот оно, его видно и слышно, всего метров 400. Удивительная тишина и спокойствие. Встречаются бесхвостые ящерицы.

Примечание. Дальнейшие передвижения то и дело прерывались восклицаниями типа «Вот это да! Ух ты! Глянь сюда! И хватает фантазии у природы». Действительно, пейзажи не просто захватывают, они все время меняются и стилей за время путешествия поменялось немеряно. Начиная с облезлой лысеющей горы (по-своему, тоже привлекательной ), и заканчивая  разноцветными зарослями непонятно чего, но очень яркого и запоминающегося.

17:20 1342 км Солнечногорск. Дороги такой красоты я еще не видел. Каждую секунду пейзаж меняется. Дорога очень интересная: некая серпантиннистость, наложенная на сравнительно большие перепады высот, дорога вьется между холмами (или их уже пора горами называть), перед глазами открываются то море, то горы. 

18:07 1367 км. Настолько живописно, что захотелось отметить в легенде отдельным пунктом. Других достопримечательностей не наблюдается.

18:24 1381 км Морское. Где-то в этих местах остановились посмотреть таки на море и захватить пару камешков на сувениры :) Море шумить, моржі ревуть, чайки кричать. Дія друга.

18:35 1391 км Веселое. Повеселило большим количеством мычащих веселых коров, бегающих по трассе. Оборжешься!

18:45 1397 км Судак. Не помню ничего особенного. Проехали себе, и все.

19:13 1422 км Щебетовка. На недостроенном дворце культуры высится роскошный плакат: "С праздником, дорогие щебетовцы!". Видимо, строили на века, поэтому решили не уточнять, каким конкретно праздником "С". Скорее всего, отмечают что-то вроде трехсотлетия граненого стакана. Чтобы освежиться (или вместо тараньки), в 4 км отсюда расположен дельфинарий.

В рамках вечных поздравлений и пожелание счастливого пути, написанное с обратной стороны указателя.

19:31 1433 км Планерское. Понимая, что больше так близко к морю нам уже не скоро доведется быть, решили потратить еще 20 минут на общение с природой. Общение с природой было замечательным, тому есть чудные фото­гра­фи­чес­кие свидетельства. Произошел разговор с еще одним татарином, охранником зоны, через которую мы проехали 150 метров к морю. При подъезде к морю, дорожка "упиралась" в открытые (!) ворота; поблизости были видны какие-то бараки со слабыми признаками жизни. Тихо и мирно. Омыв руки морской водой (искупаться бы!) и сделав несколько снимков, мы поехали назад, и оказалось, что ворота уже закрыты на красивенький такой амбарный замок. После того, как мы с Нюркой сказали "Эй! Хеллоу!" и "Би-Би!" соответственно, на крыльце одного из бараков я заметил злого татарина, который уже направлялся к нам. "Здравствуйте, выпустите нас, пожалуйста, отсюда – А чего вы заехали – А что, уже пора у кого-то спрашивать? – А че заехали, это частная территория, я сам к морю пешком хожу, меня хозяин шприцует постоянно, а вы тут проехали, наследили, это частная территория, мне плевать, что у тебя армянские номера – Да ну? И мы теперь будем тут вместе ночевать и ждать вашего хозяина? – Чего? – Ворота откроете, или как? – Ить-тыдыть-кырымырля [видимо, по-татарски]". И что за армянские номера он имел ввиду (КН – это, наверное, Армения по-новому). В чем-то Пушкин был прав...

 19:50 1448 км Феодосия. Просто мимо. Даже и не думаем сюда заезжать.

20:40 1468 км Приморское. Крайняя точка нашего крымского путешествия. Заехав на очередную заправку, тронулись обратно с мыслью сегодня же вернуться в Симферополь.

 26.04.01 20:55

1479 км Феодосия. Покрутившись часок-другой вокруг Феодосии (по служебной необходимости), решили в ней остановиться: работа работой, но надо и что-то полезное сделать. Поесть и поспать, например. Оставался только вопрос, где именно нас рады принять? Оказалось, что нигде. Нас не ждали. Поиски ночлега начали искать на одной из заправок, спросив, где тут лучше пришвартоваться. Они посоветовали "Украину". Вообще, в памяти остались два названия: «Украина» и «Роза ветров». Первую искали довольно долго, так как не сразу въехали, что гостиницу надо искать в помещении банка. Интересная идея, а главное, понятная. В «Украине» нам любезно предложили экскурсию по этажам, погрустив немного по поводу неразумного заселения двухместного номера с раздельными комнатами какими-то москвичами, просившими оставить их в покое. Посоветовали ехать в «Розу Ветров». На одном из перекрестков уточнили, как туда ехать. Через 20 метров нам предложили купить полосатую палку со словами: "По какой причине Вы остановились на пешеходном переходе и перекрестке? – Дорогу спросить. Машин нигде нет, никому не мешаю, ситуацию контролирую. – Надо было у нас спросить. – Так я бы с радостью, но вас же из-за кустов не видно. Роза Ветров где?". В общем, палку мы не купили.

Если кому-то когда-нибудь и вправду взбредет в голову составлять путеводитель по Крыму, в разделе о городе Феодосия обязательно надо будет упомянуть о такой достопримечательности как частные гостиницы. Как натурально там радуются посетителям! Даже если этих посетителей потом приходится выставлять за дверь. Но при этом сколько сожаления, сколько печали в глазах. И хотя мы ушли оттуда несолоно хлебавши, ощущение гостеприимства, заботы и комфорта, связанное с этим местом, осталось. Тем более, что нас не совсем выставили за дверь, а подсказали еще одно теплое местечко, где ждут гостей. Нас действительно там ждали! Особенно бурно радовалась собака во дворе. Хозяева поведали нам, что мы первые их посетители. Правда, могли бы и не говорить, это и так ощущалось по виду помещения. Вообще, думая об этой типа-гостинице вспоминаю слова из песни «Заходите к нам на огонек», включая и «пьяную хозяйку, в глазах которой непонятное что». Сейчас думаю, что ведь могли бы сегодняшние впечатления этим и ограничиться. Вполне достаточно для одного дня. Но как-то само собой вспомнилось об ужине, соответственно возникла проблема его поиска.

Те же хозяева посоветовали направление для наших исканий. Проблудив по главной улице, которая длиной около ста метров, раз пять в поисках кафе «Ассоль», решили, что она того не стоит и решили попытать счастья в самом ярком на вид заведении в городе. Оказалось очень даже уютное заведение, со вкусом украшенное денежными знаками различного достоинства и степени износа. Впервые в Крыму здесь дали салат в нормальной тарелке, из которой можно было нормально есть! Это сразу настроило на оптимистический лад. Уж не знаю, что способствовало поддержанию этого оптимистического настроя  - то ли тарелки, то ли обилие денежных знаков перед глазами, то ли специфический вид развлечения для посетителей под названием «массаж для официантки» (пока девушка коротала время между заказами, ей один парень разминал плечи), но ужин зятянулся. Нельзя сказать, что нас выставили за дверь, но намекнули, что пора, дескать, и честь знать. Ладно. В поисках моря отправились вглубь города. Моря, правда, не нашли, но воздухом морским подышали. Так что сон нагуляли. Хозяева ничуть не удивились, что постояльцы так долго принимают пищу. Похоже, они вообще ничему не удивляются.

 

 День четвертый, 27.04.01

10:05, 1500 км Феодосия. Несмотря на ранний подъем, выехали из Феодосии лишь в начале одиннадцатого. Около полутора часов ушло на поиски забытого штурманом  фотоаппарата. Благо, город маленький и все друг друга знают. Найдя потерю, двинулись в направлении Симферополя.

10:35 1524 км Старый Крым

11:35 1577 км Белогорск

27.04.01 12:00

1610 км Симферополь

И снова она, столица АРК. Вся оставшаяся половина этого дня и первая следующего прошли в работе, и географической ценности, увы, не представляют.

 

День пятый, 28.04.01

12:50 1644 км Симферополь. Наконец-то отчаливаем домой. Вот только заедем на рынок чуток еды прикупить (хотя бы бананов), и айда

13:20 1646 км Симферополь. Приличных бананов нигде не нашли. Купив на рынке немного продуктов в дорогу (3 кг фисташек), тронулись в путь

13:45 1666 км Заправка на выезде. Отметили, в основном, из-за трех последних цифр на одометре

14:58 1777 км Красноперекопск. И снова ха-арошенькие цифирьки...

15:12 1795 км Армянск. Гаишники на КПП почему-то смеялись, глядя на нас. Странные они... Кроме того, что машина была грязная, ничем примечательным не выделялась :-/

16:26 1895 км Остановка. В вышеупомянутом лесочке таки остановились для отдыха. Нашли гриб :)

17:25 1933 км Базарчик. За Херсоном перед Николаевым есть такое место, даже знаками отмечено ("Скупчення машин та пішоходів"). Много рыбы и мало фруктов, однако только здесь наконец-то купили бананы.

18:00 1983 км Поворот на Николаев ...но нам туда не надо

18:15 2000 км Поворот на Вознесенск. Очень забавненький поворот. Называется "Тупой и еще тупее". Там хитровато стоит указатель, кажется, что поворачивать нужно перед ним, т.к. перекресток плохо просматривается. Направо уходит плохонькая грунтовая дорога, но сама трасса в двадцати метрах. Во-от J. В общем, как только сворачиваешь направо, становится ясно, что делать здесь нечего, но из-за кустов и ям развернуться негде. Сама дорожка, оказывается, делает петлю... и разворачивается к месту съезда :). Пока мы смеялись над собой, уже выезжая из этого болота, сюда же повернул один мерс. Мы им отчаянно заморгали фарами и замахали руками, дескать, не езжайте сюда. Они, тоже смеясь, поспасибовали и поехали разворачиваться. Правда, я удивился, когда мы выехали на дорогу и увидели, что они решили все-таки убедиться, что дорога петляет, и полностью повторили наш путь. Что ж, и не такое бывает.

18:30 2019 км Новая Одесса

На выезде из Н.О., если ехать в сторону Киева, сильный соблазн набрать скорость, но не стоит, т.к. впереди на мостике существенный подброс и довольно крутой поворот направо сразу за ним. Впрочем, этот подброс уже становится легендой :)

19:11 2079 км Вознесенск. Что удивительно, на этот раз все светофоры работали, причем в режиме красной волны

19:40 2114 км Южноукраинск. Заправка, ресторан и гостиница. Снаружи выглядит все шикарно, денег вбухано немало. Внутри все как-то по-провинциальному безвкусно. Гостинница дорогая для таких мест, ресторан, во главе с Шахерезадой Степановной лучше вообще не посещать. Шахерезада Степановна, как мы ее назвали, олицетворяет блеск и нищету постсоветского общепита и сферы обслуживания. Во-первых, мы ее бог весть сколько ждали, чтобы у нас приняли заказ. Во-вторых, было много приколов в том, что именно нам принесли, как быстро и в каком виде. Кофе лучше вообще не пить. Вообще, создалось впечатление, что в кафе непосредственно на заправке нас обслужили бы лучше, быстрее, и еда была бы пищей. Skip it.

22:10 2211 км Голованевск. С трудом не заблудились в этом памятном городе с убитыми дорогами. Проехали как-нибудь

22:32 2231 км Ульяновка. Выезд на Одесскую трассу

23:11 2252 км Умань. Наконец-то приличная дорога (за Жашковом имеется ввиду). Остальной кусочек дороги прошел достаточно быстро, хотя это уже была жвачка, поскольку двигало, в основном, желание просто доехать домой.

02:22 2491 км Киев. Промежуточный финиш. Высадив штурмана, я пополз по ночному Киеву домой.

28.04.01 02:48

2504 км Киев
Home, sweet home

 

Замечания, пожелания и предложения высылайте по адресу astraman@ukr.net
©
Астряк, июнь 2001 года.

 Home Путь-и-Водитель Киев-Симферополь Киев-Ялта

 

Hosted by uCoz